Как оформить инвентаризацию финансовых обязательств с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить инвентаризацию финансовых обязательств с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

При выявлении не принятых на учет ОС комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели (п. 3.3 Методических указаний № 49). Выявленные при инвентаризации активы, отвечающие признакам ОС, указанным в п. 4 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», принимаются к бухучету по справедливой стоимости (п. 14 ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения») и отражаются по дебету счета 08 (01) в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы».

«Особые» обязательства

Некоторые виды обязательств представляют собой отдельные, нетипичные случаи. Однако инвентаризировать их необходимо на общих основаниях.

Расчеты со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы (сч. 79), проверяются по каждому филиалу, представительству, иному обособленному подразделению организации, при условии составления ими отдельного баланса. Счет 79 обобщает все расчеты с подразделением, поэтому инвентаризация проводится комплексная: по выделенному имуществу, по движению ТМЦ между головной структурой и подразделением, реализации, заработной плате персонала, управленческим расходам. Расчеты по доверительному управлению имуществом анализируются в разрезе каждого договора.

Задолженность по недостачам и хищениям, потерям от порчи ценностей (сч. 94), отраженная на этом счете, достаточно часто оспаривается виновной стороной. В ходе инвентаризации должны учитываться все нюансы ситуации, приведшей к образованию задолженности.

Проверяют:

  • документы, обосновывающие возникновение недостачи или потери: акты, письменные объяснения и пр.;
  • расчет стоимости похищенного, утраченного имущества (по ТМЦ – фактическая, по ОС – остаточная и т.д., с учетом восстановленного НДС);
  • направления списания задолженности и их правомерность (на виновника, на себестоимость в пределах естественной убыли, на прочие доходы и расходы, если виновник не выявлен законным путем, на убытки вследствие стихийного бедствия).

В инвентаризации обязательств могут также участвовать суммы целевого финансирования (сч. 86), расчетов с учредителями (сч. 75), доходов будущих периодов (сч. 98).

Выявлена безнадежная дебиторская задолженность

Безнадежная дебиторская задолженность — сумма, которую организация не может взыскать со своих контрагентов в силу определенных причин, в том числе в связи с истечением срока исковой давности. Общий срок исковой давности составляет три года (ст. 196 ГК РФ).

В бухгалтерском учете безнадежная (нереальная к взысканию) задолженность списывается по каждому обязательству на основании инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов. А если в период, предшествующий отчетному, суммы таких долгов не резервировались, они относятся на финансовые результаты у коммерческой организации (п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н).

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Указанная задолженность должна учитываться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

В целях налогообложения согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта госоргана или ликвидации организации.

Безнадежными долгами также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по основаниям, перечисленным в п. 2 ст. 266 НК РФ.

В целях исчисления налога на прибыль суммы безнадежных долгов приравниваются к убыткам, полученным налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, и включаются в состав внереализационных расходов организации, если в отношении конкретной задолженности ранее не создавался резерв по сомнительным долгам, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, то в состав внереализационных расходов включаются суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва (пп. 2 п. 2 с. 265 НК РФ).

Факт истечения срока исковой давности для взыскания долга является достаточным основанием для признания задолженности безнадежной и от организации не требуется проведения других мероприятий, например, направления письма контрагенту.

Важно заметить, что расход признается в отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности (письма Минфина России от 20.01.2022 N 03-03-07/2970, от 16.02.2021 N 03-03-06/2/10482, постановление Президиума ВАС РФ от 15.06.2010 № 1574/10). Безнадежная задолженность списывается в полной сумме с учетом НДС (письма Минфина России от 26.10.2017 № 03-07-11/70423, от 24.07.2013 № 03-03-06/1/29315, от 11.06.2013 № 03-03-06/1/21726).

На счетах бухгалтерского учета списание безнадежной «дебиторки» отражается следующим образом:

  1. Дебет 91 (63) Кредит 62 (76) — списана безнадежная дебиторская задолженность;
  2. Дебет 007 — списанный безнадежный долг учтен за балансом.

Если списывается безнадежный долг по выданным авансам, то ранее принятый к вычету НДС безопаснее восстановить и включить в расходы вместе со всей суммой долга (письма Минфина России от 28.01.2020 N 03-07-11/5018, от 05.06.2018 № 03-07-11/38251, от 23.06.2016 № 03-07-11/36478). Хотя, из буквального толкования норм НК РФ данный вывод не следует.

Читайте также:  Запрет на рыбную ловлю в 2023 году в Тверской области

Полный перечень случаев, когда налогоплательщику следует восстановить принятый к вычету НДС, приведен в п. 3 ст. 170 НК РФ и является закрытым. Основания для восстановления НДС в случае списания покупателем дебиторской задолженности по предоплате в приведенной норме не содержатся. Cм. также постановления АС Западно-Сибирского округа от 12.03.2018 № Ф04-6237/2017, АС Поволжского округа от 16.11.2016 № Ф06-14629/2016, АС Московского округа от 10.10.2016 № Ф05-14000/2016 и др.

На счетах бухгалтерского учета:

  1. Дебет 60 Кредит 51 — перечислен аванс поставщику;
  2. Дебет 68 Кредит 76.ВА — НДС заявлен к вычету;
  3. Дебет 91 Кредит 60 — списана задолженность по истечении срока исковой давности;
  4. Дебет 76.ВА Кредит 68 — восстановлен ранее заявленный к вычету НДС.

Инвентаризация имущества организации — процедура

Процедура проведения инвентаризационных мероприятий включает в себя следующие этапы:

  1. Предварительный. Этот этап включает в себя подготовительные действия, в число которых входят:
    • оформление приказа на проведение инвентаризации;
    • создание инвентаризационной комиссии;
    • определение периодов осуществления инвентаризационных мероприятий и комплекса проверяемого имущества;
    • сбор документации от материально ответственных сотрудников.
  2. Непосредственное осуществление инвентаризации имущества организации, заключающееся в измерениях проверяемых вещей, в том числе:
    • взвешивании;
    • обмеривании;
    • подсчете.
  3. Кроме того, в рамках этого этапа составляются инвентаризационные описи.

  4. Сравнительный, в процессе которого происходит сверка показателей инвентаризационных описей со сведениями бухгалтерского учета. Сверка позволяет:
  • выявить расхождения и пересортицу;
  • определить причины несоответствия данных.
  • Итоговый, который включает:
    • документирование результатов инвентаризационного мероприятия;
    • приведение в соответствие с инвентаризационными итогами данных бухгалтерского учета;
    • привлечение виновных к ответственности.

    Документирование итогов инвентаризации

    Результаты инвентаризационных мероприятий также облекаются в документальную форму. По итогам инвентаризации имущества организации формируется следующий комплект документов:

    1. — документация, в которой фиксируются расхождения между фактическим наличием инвентаризируемых средств и данными бухучета. Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной в конкретной организации.
      В документе должны быть присутствовать:
      • реквизиты документа (номер и дата составления);
      • реквизиты приказа о назначении инвентаризации;
      • указание периода проведения мероприятий;
      • краткая характеристика проверяемого имущества;
      • результаты инвентаризации (излишки или недостача, количество, стоимость);
      • подписи уполномоченных лиц (директора, бухгалтера, мат. ответственных сотрудников).
    1. Протокол инвентаризационной комиссии, который составляется по результатам заседания. Заседание проводится после фактически проведенных мероприятий по ревизии имущества и включает:
      • анализ выявленных расхождений;
      • установление причин несоответствия фактического и учтенного количества имущества и виновных лиц;
      • принятие решения по редактированию бухгалтерских показателей.

    Правила осуществления инвентаризации финансовых активов

    Порядок осуществления инвентаризации финансовых активов похож на порядок инвентаризации активов и пассивов. Механизм представляет собой проведение таких этапов:

    • руководитель бюджетного учреждения издает приказ об инвентаризации, утверждает состав инвентаризационной комиссии. Применяется форма ИНВ-22. В приказе указывается основание для проведения инвентаризации и отдельные обязательства, по которым она осуществляется. В бюджетных учреждениях инвентаризационная комиссия утверждается на постоянной основе, поскольку в них процедура инвентаризации регулярная;
    • сведения о приказе указываются в специальном журнале — ИНВ-23;
    • оформляются расписки для материально ответственных лиц. Обычно расписки входят в структуру унифицированных инвентаризационных описей;
    • на основании документов бухучета заполняются стандартные описи по инвентаризации, отображающие финансовые обязательства, к примеру, сличительные ведомости по документам бухучета (опись по форме 0504083 — задолженность по займам, опись по форме 0504089 — расчеты с покупателями и поставщиками).

    Опись по форме 0504083 фиксирует сведения о том, какая есть задолженность у бюджетного учреждения перед контрагентом:

    • сумма просроченной задолженности;
    • сумма неуплаченных процентов, пеней, штрафов;
    • сумма задолженности учреждения в целом;
    • суммы подтвержденной и неподтвержденной задолженностей учреждения.

    Опись по форме 0504089 фиксирует сведения о взаиморасчетах учреждения с контрагентами:

    • информацию о контрагентах учреждения;
    • суммы задолженностей, которые подтверждены или не подтверждены документально;
    • суммы задолженностей, которые расписаны по статьям оснований;
    • сведения о суммах задолженностей учреждения;
    • денежные обязательства;
    • срок исковой давности.

    Когда учреждение является бюджетным или автономным, дополнительно заполняется форма 0503769 по Приказу Минфина № 33н. Она применяется для того, чтобы удостовериться в обоснованности освоения бюджетных средств.

    Данный документ представляет собой форму, в которой фиксируются сведения о задолженности:

    • просроченная задолженность учреждения;
    • кредиторская и дебиторская задолженности учреждения;
    • движение кредиторской и дебиторской задолженностей в форме аналитических сведений.

    Если в данной форме указаны не предусмотренные контрактом задолженности или их размер больше предусмотренного контрактом, у распорядителя бюджетных средств непременно появятся вопросы к руководителю учреждения.

    Кроме указанных форм могут составляться и иные унифицированные документы — акт сверки взаиморасчетов с контрагентами (ИНВ-17), сведения о проведении инвентаризации (табл. № 6 по Приказу Минфина № 33н).

    Форму ИНВ-17 формируют все учреждения, и она представляет собой акт сверки расчетов с контрагентами, составляемый на основании сведений, которые отражаются в описях унифицированных форм. Его основания цель — получить согласие с текущим состоянием задолженности бюджетного учреждения. Кроме того, акт сверки дает возможность:

    • получить согласие в отношении наличия и суммы долга от контрагента;
    • обнаружить ошибки в учете обязательств.

    Выявлены неучтенные объекты ОС

    Срок полезного использования выявленного ОС определяется при его принятии к бухгалтерскому учету.

    В целях налогообложения стоимость обнаруженного имущества признается внереализационным доходом. Первоначальной стоимостью ОС признается его рыночная стоимость (п. 20 ст. 250 НК РФ, абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ). Эту величину нужно подтвердить документально.

    Для этого могут быть использованы данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в СМИ и специальной литературе; экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных объектов основных средств. Начисление амортизации по ОС начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно было введено в эксплуатацию.

    Проведение инвентаризации как мероприятие внутреннего контроля

    3) инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ф. 0504083). Заполнение этой формы производится по видам задолженности в разрезе заемщиков и кредитных соглашений по соответствующим номерам счетов бухгалтерского учета. В описи приводится информация о сумме задолженности в рублях и в иностранной валюте: по основному долгу, по начисленным и неуплаченным процентам, по штрафным санкциям за нецелевое использование средств, по штрафам (пеням) за несвоевременный возврат и неуплату процентов, а также сумма задолженности, подтвержденная дебиторами; сумма задолженности, не подтвержденная дебиторами; сумма просроченной задолженности (с истекшим сроком исковой давности);

    • ежегодно в отношении документов, имеющих в оформлении драгоценные металлы и (или) драгоценные камни;
    • один раз в пять лет – редкие и ценные книги;
    • один раз в пять лет – библиотечный фонд до 50 тыс. учетных единиц;
    • один раз в семь лет – библиотечный фонд от 50 до 200 тыс. учетных единиц;
    • один раз в 10 лет – библиотечный фонд от 200 тыс. до 1 млн учетных единиц;
    • один раз в 15 лет – библиотечный фонд от 1 до 10 млн учетных единиц;
    • один раз в 20 лет – библиотечный фонд от 10 до 20 млн учетных единиц;
    • ежегодно по 1 млн экземпляров – библиотечный фонд свыше 20 млн учетных единиц.

    Проведение инвентаризации в учреждении осуществляется постоянно действующей инвентаризационной комиссией, в состав которой входят представители администрации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и др.) (п. 2.3 Методических указаний).

    Издание приказа о проведении инвентаризации

    Процедура инвентаризации кассы организации начинается с издания ее руководителем приказа о проведении инвентаризационного мероприятия. Для этого можно использовать как самостоятельно разработанную и утвержденную организацией форму приказа, так и унифицированную форму № ИНВ-22, утв. постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88.

    Решение об использовании самостоятельно разработанных или унифицированных форм документов необходимо зафиксировать в учетной политике организации. В любом случае такой приказ должен содержать следующую информацию:

    • дату начала и дату окончания инвентаризации;
    • место проведения инвентаризации;
    • участки и объекты, подлежащие проверке;
    • причину, по которой проводится инвентаризация (смена кассира, составление годовой бухотчетности, контрольное мероприятие и т.д.);
    • состав инвентаризационной комиссии и ее председатель;
    • срок сдачи в бухгалтерию материалов по инвентаризации.

    Фактическое наличие денег в кассе организации определяют путем обязательного подсчета всех имеющихся в кассе банкнот и монет. При подсчете фактического наличия денежных знаков в кассе принимаются к учету все имеющиеся в ней наличные деньги, в том числе и в иностранной валюте.

    Подсчет денег осуществляется в обязательном присутствии всех членов инвентаризационной комиссии и кассира. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения данных о фактических остатках денежных средств в кассе, а также правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

    Получившуюся в результате подсчета денежную сумму сравнивают с остатками денег по данным кассовой книги (бухгалтерской учетной программы). По итогам сравнения (сверки) комиссия может прийти к следующим выводам:

    • полное соответствие фактического наличия денежных средств данным учета;
    • выявление недостачи денежных средств;
    • обнаружение в кассе излишка денежных средств.

    Как отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете

    Излишки в бухгалтерском учете приходуются по рыночной стоимости. НДС и акцизы при этом не учитываются. Дата оприходования должна соответствовать дате инвентаризации. Основные проводки по ситуациям, возникшим в результате проведения инвентаризации, отражены в таблице.

    Хозяйственная операция Проводка
    Дебет Кредит
    Выявлены излишки в ходе инвентаризации, а именно
    основные средства 08 91 «Прочие доходы»
    материалы 10
    товары 41
    готовая продукция 43
    Имущество, выявленное в процессе инвентаризации, оказалось неликвидным
    материалы 91 «Прочие расходы» 10
    товары 41
    готовая продукция 43
    списано имущество в пределах норм естественной убыли 20, 23, 25, 44 94
    недостача отнесена на материально ответственное лицо 73 94
    Недостача удержана из зарплаты материально ответственного лица 70 73
    Списан убыток в связи с отсутствием виновных лиц 91 «Прочие расходы» 94

    Если в процессе инвентаризации выявилось ненужное, неликвидное, морально устаревшее имущество, его необходимо списать на 91 счет. Для налогового учета все излишки, выявленные в процессе инвентаризации, признаются внереализационным доходом. Это сказано в статье 250 Налогового Кодекса. Их необходимо оприходовать по рыночным ценам без НДС и акцизов. Это сказано в статье 274 Налогового Кодекса РФ. Если в результате инвентаризации обнаружилась пересортица, то в этом случае излишки и недостачи необходимо засчитать между собой. Засчитать между собой излишки и недостачи можно только за проверяемый период, по одним и тем же ценностям у одного и того же материально ответственного лица. По пересортице материально ответственные лица также обязаны предоставить письменные объяснения. Недостача также может быть результатом естественной убыли. Такую недостачу нужно отнести на счет затрат организации.

    Требования к документам по запасам

    Документ со сведениями о фактическом наличии активов, относящихся к запасам, и иных аналогичных активов, должен содержать, в частности:

    • наименования активов и сведения, идентифицирующие их, их количество по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете;
    • количество (прописью) порядковых номеров активов и общее количество (прописью) таких активов в натуральных единицах измерения на каждой странице независимо от того, в каких единицах измерения (например, штуках, килограммах, метрах) эти активы показаны (на каждой странице документа);
    • отметку о проверке цен, таксировки и подсчета итогов – на последней странице документа с подписями проверявших это;
    • расписку материально ответственного, подтверждающую проверку фактического наличия активов инвентаризационной комиссией в его присутствии, отсутствие претензий к комиссии и принятие перечисленных в документе активов для хранения или использования (в конце документа);
    • в случае смены материально ответственных лиц – подписи принявшего и сдавшего актив;
    • подписи всех членов инвентаризационной комиссии и соответствующего материально ответственного лица.
    Читайте также:  Пенсия по потере кормильца в 2023 размер Ярославль

    При истребовании материально ответственным документа о фактическом наличии активов инвентаризационная комиссия должна обеспечить его предоставление.

    Отражение в бюджетном учете операций по списанию недостачи производственного инвентаря

     Операция 
     Корреспонденция счетов 
     Сумма, 
    руб.
     Дебет 
     Кредит 
    1. Списана сумма
    начисленной
    амортизации
     110436410 
    "Уменьшение за счет
    амортизации стоимости
    производственного и
    хозяйственного
    инвентаря - иного
    движимого имущества
    учреждения"
     110136410 
    "Уменьшение стоимости
    производственного
    и хозяйственного
    инвентаря - иного
    движимого имущества
    учреждения"
     10 000 
    2. Списана 
    остаточная
    стоимость
    инвентаря
     140110172 
    "Доходы от операций
    с активами"
     110136410 
    "Уменьшение стоимости
    производственного
    и хозяйственного
    инвентаря - иного
    движимого имущества
    учреждения"
     50 000 
    3. Отражена 
    задолженность
    виновного лица
     120971560 
    "Увеличение
    дебиторской
    задолженности
    по ущербу основным
    средствам"
     140110172 
    "Доходы от операций
    с активами"
     35 000 

    Пример 3. В ходе инвентаризации обнаружены излишки хозяйственных материалов рыночной стоимостью 500 руб. Отражение в бюджетном учете операции по оприходованию излишков хозяйственных материалов приведено в табл. 3.

    1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
    3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
    4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ.
    5. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
    6. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49.
    7. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н.
    8. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
    9. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
    10. Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению: Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н.
    11. Письмо Минфина России от 04.11.1998 N 16-00-16-198.

    Инвентаризация животных и молодняка животных

    Взрослый продуктивный и рабочий скот заносится в описи, в которых указываются: номер животного (бирка, тавро), кличка животного, год рождения, порода, упитанность, живая масса (вес) животного (кроме лошадей, верблюдов, мулов, оленей, по которым масса (вес) не указывается) и первоначальная стоимость. Порода указывается на основании данных бонитировки скота.

    Крупный рогатый скот, рабочий скот, свиньи (матки и хряки) и особо ценные экземпляры овец и других животных (племенное ядро) включаются в описи индивидуально. Прочие животные основного стада, учитываемые групповым порядком, включаются в описи по возрастным и половым группам с указанием количества голов и живой массы (веса) по каждой группе.

    Молодняк крупного рогатого скота, племенных лошадей и рабочего скота включается в описи индивидуально с указанием инвентарных номеров, кличек, пола, масти, породы и т.д.

    Животные на откорме, молодняк свиней, овец и коз, птица и другие виды животных, учитываемые в групповом порядке, включаются в описи согласно номенклатуре, принятой в учетных регистрах, с указанием количества голов и живой массы (веса) по каждой группе.

    Описи составляются по видам животных отдельно по фермам, цехам, отделениям, бригадам в разрезе учетных групп и материально ответственных лиц.

    Как проходит инвентаризация на предприятии

    Запуск проверки имущества и обязательств – задача руководителя фирмы. Директор издает приказ, в котором отражаются вид, цели и сроки инвентаризации. Процедурой занимается специально сформированная комиссия (или сразу несколько комиссий в крупных организациях). Состав – представитель администрации и разноплановые специалисты из числа собственного персонала. Приглашать или не приглашать стороннего эксперта решает руководство. Но если в составе комиссии есть независимый аудитор, проверка проходит объективно, а результаты формируются беспристрастно.

    Перед инвентаризацией нужно рассчитать трудозатраты и составить график. Для удобной и оперативной работы комиссии необходимо пронумеровать объекты, подготовить инвентарные карточки и техпаспорта на имущество, документы по дебиторским и кредиторским задолженностям.

    Натуральная проверка имущества проводится визуально, с применением различных измерительных методов. Финансовые обязательства выявляются при исследовании бухгалтерских документов. По каждому виду имущества и обязательств составляются отдельные описи. Действительные результаты дает только правильно проведенная инвентаризация – ответственные лица (по участкам, группам имущества) и все члены комиссии должны обязательно присутствовать при проверке.

    Готовые описи сверяются с данными учета. Выявленные несоответствия вносятся в сличительные ведомости. Утверждение инвентаризации происходит на итоговом заседании комиссии – это завершающий этап, на котором составляется протокол с результатами, принимаются решения о способах корректировки учетной документации. Обычно излишки приходуются, недостачи в пределах нормы списываются, а сверхнормативные убытки покрываются ответственными лицами в добровольном или судебном порядке.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *