Требование к обеспечению заявки на участие в закупке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требование к обеспечению заявки на участие в закупке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Каждый оператор электронной площадки (существует 8 федеральных площадок) заключает соглашение с каждым из банков. В этом соглашении указывается ответственность оператора и прописывается взаимодействие банка и электронной площадки. Данное соглашение заключается исключительно в электронной форме.

Общие правила обеспечения заявок

Смешанный вид обеспечения (независимая гарантия + деньги) вносить нельзя.

  1. Исходя из норм ст.44 и Постановления, устанавливающего предельные размеры для обеспечения контракта, формируется правило — если проводится конкурс, аукцион или запрос котировок с начальной максимальной ценой от 1 млн рублей, то обеспечение заявки требуется всегда.
  2. Требование об обеспечении заявки в равной степени относится ко всем участникам закупок. Исключение — обеспечение заявки не вносят государственные и муниципальные учреждения.
  3. Размер обеспечения заявки устанавливается дифференцированно в зависимости от начальной максимальной цены контракта в пределах от 0,5 до 5%, которая действует для крупных закупок свыше 20 млн рублей с начальной максимальной ценой контракта.
  4. В соответствии с Законом о контрактной системе, если заказчик установил соответствующий процент обеспечения заявки, то в процессе внесения каких-либо изменений в извещение о закупке изменить размер обеспечения он не вправе.
  5. Выбор способа обеспечения предоставлен участнику закупки. В законе определено два способа:
  • внесение денег на специальный счёт;
  • предоставление независимой гарантии.

Что такое обеспечение заявки, в какой форме осуществляется обеспечение заявки при проведении аукциона

Согласно ст. 44 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в обязанности заказчиков аукционных или конкурсных мероприятий по закупкам для госнужд входит установление обеспечения для поданных к участию заявок. Условие об обеспечении является обязательным и применяется ко всем участвующим в торгах. Без исполнения требований об обеспечении заявка не будет принята к рассмотрению.

Основное назначение обеспечения заявки на участие в электронном аукционе — отсеивание случайных субъектов, претендующих на заключение сделок для госнужд, еще на первоначальном этапе подачи заявочных обращений. Проще говоря, обеспечительные меры представляют собой гарантию добросовестности и благонадежности претендующего на участие в торгах заявителя.

Размер обеспечения заявки при проведении электронного аукциона

Величина обеспечительных мер в отношении заявки определяется исходя из пп. 14 и 15 ст. 44 закона № 44-ФЗ и зависит от начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК), а также (в некоторых случаях) от специфики организации, претендующей на участие в торгах. НМЦК определяется по правилам ст. 22 закона № 44-ФЗ и является предельной суммой, которую заказчик считает возможным выплатить за контракт.

Размер обеспечения заявок по 44-ФЗ

Статья 44 Закона о контрактной системе предусматривает только два вида обеспечения заявки. Это могут быть денежные средства участника конкурса или банковская гарантия. Причем требование об обеспечении заявки в равной мере относится ко всем участникам закупки. Выбор способа обеспечения заявки остается за участником закупок. Однако закон определяет, что обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Рассмотрим подробнее каждый способ обеспечения заявки.

С вопросом о том, как оформить банковскую гарантию в сжатые сроки, мы обратились к представителю компании КСК групп, Андрею Тюрину, руководителю практики «Привлечение банковского финансирования». И вот что он ответил:

«Юридические компании по всей России, в том числе КСК групп, предлагают взять на себя оформление документов и переговоры с кредитными организациями с целью получения банковской гарантии для клиента. Этими услугами пользуются фирмы, нацеленные на участие в тендерах, но не имеющие отдельного сотрудника для решения вопросов с обеспечением заявок. В силу опыта, накопленного за время выполнения заказов по получению банковских гарантий, наша компания оформляет документы заказчиков быстро (иногда лимит времени устанавливается в одни сутки) и имеет больше шансов на положительный результат.

Как уже было сказано, КСК групп является одной из фирм, оказывающих услуги в данном направлении. Сотрудники нашей компании работают адресно, направляя заявку на получение гарантии в один из банков-партнеров, ориентируясь на его запросы, в то время как иные консультанты предпочитают наудачу «разбрасывать» документы по десяткам кредитных организаций. Индивидуальная работа на уровне руководства банка и глубинное знание рынка позволяют нам максимально увеличить шансы на получение наилучших условий по банковской гарантии для клиента.

Стоимость выполнения заявки по получению банковской гарантии варьируется и зависит от финансового положения компании, структуры сделки и многих других факторов. Поэтому консультанты КСК групп всегда готовы прийти к взаимовыгодному соглашению с клиентом».

Заявки могут обеспечиваться двояким способом:

  • деньгами;
  • банковский гарантией.

Денежная форма подразумевает:

  • перечисление денег на счёт заказчика, который указывается в закупочном извещении, если торги проводятся в неэлектронном виде;
  • блокировку суммы обеспечения до завершения торгов на исполнительском счету на ЭТП при электронной форме закупки.

Но поскольку чаще всего поставщики затрудняются для обеспечения заявки изымать деньги из оборота, они прибегают к банковским гарантиям.

Тем более что 223-ФЗ предусматривает в данном аспекте более мягкие требования к предоставляемой гарантии, нежели 44-ФЗ.

Например, её не обязательно вносить в спецреестр в ЕИС или оформлять только у аккредитованных банковских учреждений, числящихся в списке Минфина РФ.

Какую сумму нужно вносить

Максимальный размер обеспечения заявки по 44-ФЗ определяет организатор тендера, но в рамках законодательных норм. Он рассчитывает сумму в российских рублях и указывает в документах к закупке.

Размер гарантийного взноса — 0,5–5% от цены планируемого контракта. Например, организатор тендера собирается закупить медикаменты на 5 млн. рублей и установил сумму обеспечения в 5%, тогда заявители должны вносить по 250 тыс. рублей.

Обратите внимание, если начальная цена планируемого контракта не больше 3 млн. руб., размер обеспечения будет до 1%.

При закупках до 1 млн. рублей и запросах котировок организатор может вовсе не устанавливать гарантийный взнос. Так делают для упрощения условий участия и организации. Такие заказы обычно касаются типовых товаров или несложных услуг, часто такие контракты больше подходят молодым компаниям, которые только начинают работать по тендерам. Это отличный шанс попробовать свои силы без ощутимых затрат.

Как обеспечить участие деньгами

Закон о контрактной системе предлагает следующие способы обеспечения аукционной заявки:

Участник вправе открыть специальный счет в одном из банков, уполномоченных принимать гарантийные суммы, и внести на него средства для обеспечения участия в электронных аукционах: когда период подачи документов на участие в тендере истекает, оператор электронной площадки направляет информацию об этом в банк участника и сумма на специальном счете замораживается. На всем протяжении проведения тендера, предоставленные средства недоступны участнику.

Читайте также:  Что такое возврат излишне выплаченных сумм пенсии ?!

Выбирая, с какого счета оформить обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, следует выбрать счет в одном из банков, уполномоченных открывать специальные счета. Их перечень утвержден распоряжением правительства от 13.07.2018 №1451-р и содержит двадцать шесть наименований. Для открытия счета будущий участник заключает договор с банком.

В соответствии с правилами ч. 8 ст. 44 44-ФЗ, блокировка средств снимается и участник электронной процедуры возвращает контроль над ними в течение одного рабочего дня, после того как состоится какое-то из следующих событий:

Внесенные деньги переходят к заказчику, если участник окажется в реестре недобросовестных поставщиков, как это установлено ч. 15 ст. 44 44-ФЗ.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как отражать в бухучете обеспечение, если бюджетное учреждение является участником закупки.

Что такое размер обеспечения заявки

С 01.01.2022 ст. 44 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

Статья 44. Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 44

1. Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

2. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

3. В конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

4. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

5. При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона оператор электронной площадки осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

6. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме и электронного аукциона.

8. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счет участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, осуществленное в соответствии с частью 20 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, протокола закрытого аукциона, размещение в единой информационной системе и на электронной площадке протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения контракта;

2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отклонение заявки участника закупки;

4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;

6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

9. Возврат банковской гарантии в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, заказчиком лицу или гаранту, предоставившим банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.

11. Режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, следующих операций:

1) блокирование и прекращение блокирования денежных средств в соответствии с требованиями настоящей статьи. Такое блокирование заключается в ограничении прав участника закупки по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами, находящимися на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки, в течение срока, установленного в соответствии с требованиями настоящей статьи;

2) перечисление в случаях, предусмотренных настоящей статьей, денежных средств в размере обеспечения соответствующей заявки:

а) на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

б) в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

12. Требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации.

13. Каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Требования к условиям таких соглашений определяются Правительством Российской Федерации. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Указанные банки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации перед участником закупки за соблюдение установленного настоящей статьей срока прекращения блокирования его денежных средств на специальном счете участника закупки, в отношении которых осуществлено блокирование в целях обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе. Взаимодействие между оператором электронной площадки и банком в соответствии с требованиями настоящей статьи осуществляется в электронной форме. Ответственность оператора электронной площадки перед банком за своевременность и достоверность информации, предоставляемой оператором электронной площадки банку в целях выполнения банком требований настоящей статьи, определяется соглашением о взаимодействии оператора электронной площадки с банком.

Читайте также:  Льготы родителям детей инвалидов в 2023 году Казахстан

Размер процентной ставки для обеспечения заявок

Федеральный Закон №44-ФЗ также устанавливает процент, который должна выплатить в денежном эквиваленте претендующая на участие в торгах компания:

  • Размер процентной ставки может быть в пределах 0,5-5%, если максимальная цена контракта превышает лимит 3 миллиона рублей;
  • Составлять 1 процент обеспечение может в ситуациях, когда максимальная цена контракта меньше 3 миллионов рублей;
  • Не более 2% устанавливается процентная ставка для компаний-участников торгов, деятельность которых специально направлена на социальную сферу, а также для некоммерческих организаций и организаций инвалидов, относящихся к категории «малый предприниматель» компаний и учреждений уголовно-исправительного типа.

Законодательно должна быть подкреплена необходимость обеспечения гарантийной заявки во время проведения запроса предложений только в ситуациях, когда конкурс или аукцион не состоялись. Следовательно, если проводится электронный аукцион, обеспечиваться гарантийная заявка должна посредством зачисления определенной суммы (даже если процент еще не определен) на счет электронной торговой площадки. Стоит напомнить, что только заказчик устанавливает процент гарантийной заявки исполнения условий. При этом, данный процент устанавливается с учетом исходной цены контракта. Процент, размер которого превысил определенные нормами 44-ФЗ процентные соотношения, назначен быть не может на основании незаконности данных манипуляций.

Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе от лидеров

Написать комментарий

      Согласно редакции 44-й статьи закона № 44-ФЗ, которая начнет действовать с 01.07.2018 заказчик обязан установить размер обеспечения заявок, если НМЦК превысит 5 млн. руб. Иное правило может определить Правительство, что оно и сделало в 439-м постановлении. Все эти правила заказчикам нужно учесть уже сейчас при планировании закупок, размещаться которые будут начиная с 01.07.2018 г.

      В 439 постановлении определено, что размер обеспечения заявок должен устанавливаться, когда НМЦК конкурса или аукциона превысит 1 млн. рублей.

      Может возникнуть вопрос, что делать, если НМЦК конкурса или аукциона не превышает 1 млн. рублей. Исходя из буквального толкования 44-го закона и 439-го постановления, в этом случае размер обеспечения заявок с 01.07.2018 не устанавливается. Такого права заказчику не предоставлено.

      Вместе с тем, у Минфина другое мнение по этому поводу. Вот ответ регулятора на запрос одного из заказчиков.

      Как мы уже рассмотрели с вами ранее, размеры обеспечения заявки колеблются в пределах от 0,5% до 5% НМЦК. Цены контрактов бывают разные, соответственно и размеры обеспечения могут быть, как маленькими, так и достаточно большими. Поэтому организации, часто участвующие в торгах, сталкиваются с одной и той же проблемой — отсутствием свободных оборотных средств.

      Если в качестве обеспечения заявок использовать лишь денежные средства, то количество закупок, в которых поставщик одновременно может принять участие, будет лимитировано размером его свободных средств. Изъять деньги из оборота организации на срок от нескольких дней до нескольких месяцев для большинства участников бывает весьма затруднительным.

      В такой ситуации поставщик стоит перед сложным выбором, либо изъять из оборота необходимую сумму для обеспечения, либо отказаться от участия в закупке. Но существует и альтернативный вариант – взять тендерный займ или тендерный кредит на обеспечение заявки.

      Однако тендерный займ имеет ряд преимуществ перед кредитом. Если предоставление тендерного кредита осуществляется только кредитной компанией (банком), то тендерный займ может выдать любая микрофинансовая организация.

      Необходимость предоставлять обеспечение исполнения контракта есть у всех победителей всех видов торгов, проводимых согласно ФЗ-44, за исключением запроса котировок и запроса предложений.

      Таким образом, практически все, кто признан победителем в государственных или муниципальных закупках, должны предоставить обеспечение контракта.

      Выбираем обеспечение: спецсчет или банковская гарантия?

      Обеспечение заявки является подтверждением того, что поставщик серьезно намерен участвовать в закупке и заключить контракт, предложенный заказчиком. Размер обеспечения заявки варьируется от 0,5 до 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Сколько именно придется заплатить — это определяет заказчик в закупочной документации. Способ обеспечения заявки зависит от вида процедуры. Если это электронный аукцион, то оператор (электронная площадка) блокирует на лицевом счете участника необходимую сумму. Если закупка проводится в виде конкурса или закрытого аукциона, то заявка обеспечивается либо переводом денежных средств на счет заказчика, либо предоставлением банковской гарантии.

      Обеспечение заявки вернется к поставщику вне зависимости от исхода закупки. Единственное исключение — если исполнитель по результату процедуры оказался единственным подходящим поставщиком или был единственным участником, но от заключения контракта отказался. В этом случае он не только потеряет обеспечение заявки, но и попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

      Когда закупка состоялась (подписан итоговый протокол), оператор торгов обязан вернуть деньги всем участникам. Тем, кто не стал первым, средства вернутся в течение одного рабочего дня. Тот участник, который победил, получит обратно обеспечение заявки после подписания контракта. Напомним, что это может состояться не ранее чем через 10 дней после публикации результатов в ЕИС. Если закупка признана несостоявшейся, то также в течение одного рабочего дня будут разблокированы средства всех участников.

      Освободившимися средствами можно воспользоваться двумя способами — вывести их обратно на расчетный счет (если дальнейшее участие в закупках на этой площадке в планы не входит) либо использовать для других заявок.

      При проведении конкурса и закрытого аукциона заказчик должен вернуть обеспечение заявки в течение 5 рабочих дней. Каждому из участников закупки придется переводить сумму через банк. Иногда такие вещи упускаются, поэтому эксперты рекомендуют действовать на опережение. Можно направить заказчику письмо, указать в нем банковские реквизиты и изложить просьбу о перечислении по ним суммы, которая была направлена в обеспечение заявки.

      Важно знать! За нарушение сроков возврата денежных средств предусмотрен штраф в размере от 5000 до 90000 рублей. А участник вправе потребовать от заказчика уплаты пени в размере 1/300 суммы невозврата за каждый день просрочки.

      Обеспечение контракта является гарантией того, что поставщик намерен качественно и своевременно исполнить свои обязательства.

      Размер обеспечения контракта куда серьезней, чем обеспечения заявки. Он может варьироваться от 5 до 30% начальной цены контракта, а если она более 50 млн рублей, то от 10 до 30%. Если контракт предусматривает выплату аванса, то сумма обеспечения не может быть меньше суммы аванса. Форму поставщик выбирает самостоятельно — банковская гарантия или «живые» деньги на счет заказчика.

      В какие сроки поставщик получит назад обеспечение контракта? Ответ на этот вопрос нужно искать в закупочной документации, и лучше до подачи заявки на участие. Если такая информация отсутствует, можно обратиться к заказчику и все-таки выяснить этот вопрос. Если последний будет отмалчиваться, то можно смело обращаться в ФАС и жаловаться на заказчика на основании части 27 статьи 34 закона № 44-ФЗ.

      Читайте также:  Что является доказательством в судебном процессе

      А что же делать, если заказчик по какой-то причине не возвращает обеспечение в срок? Требовать этого в письменном виде, составив претензию. Следует помнить, что кроме возврата самой суммы, поставщик может требовать от заказчика уплаты процентов за пользование его денежными средствами. Если заказчик будет сохранять молчание и после получения претензии, следует обратиться в суд. Такой же порядок истребования оплаты применяют и тогда, когда заказчик не оплачивает исполненный контракт. Срок исковой давности для обращения в суд составляет 3 года.

      К слову, в последнее время проблема неплатежей по госконтрактам привлекла внимание властей. Правительство разработало проект закона, который установит для заказчиков 30-дневный срок на оплату исполненного контракта. Если такой порядок будет утвержден, то в течение месяца заказчики обязаны будут платить всем исполнителям, а не только субъектам малого предпринимательства, как сегодня. Второй законопроект, который также находится на рассмотрении депутатов, вводит штрафы в размере 10000-50000 рублей за указанное правонарушение. Сегодня похожие штрафы установлены только за нарушение сроков оплаты по гособоронзаказу.

      Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе: основные моменты по юридической услуге

      Обеспечение заявки на участие в электронному аукционе – это, своего рода, способ защиты соискателя услуг, который пытается найти хорошего исполнителя. Оно повышает доверие заказчика поставщику, дает возможность убедиться в его ответственности и добросовестности. Нужно сказать, что такой инструмент защиты появился отнюдь не на пустом месте. Довольно часто среди исполнителей встречаются нечистые на руку и безответственные компании, которые преследуют свои корыстные цели, отказываются от заключения и исполнения контракта.
      Все вопросы, связанные с обеспечением заявки на участие в электронном аукционе, подробно расписаны в федеральном законе №44. Можно самостоятельно ознакомиться с ним либо же задать свои вопросы юридическому консультанту. Нужно отметить, что понять нормы закона самостоятельно непросто, лучше всего обратиться к профессионалу, которые объяснит непонятные моменты, приведет примеры из своей практики. Вот основные направления, в которых он сможет вам помочь:

      • Оформление бумаг, подача документов;
      • Помощь в определении размера обеспечения заявки по конкретному контакту;
      • Содействие специалиста в оформлении гарантии (выбор учреждения, анализ документа на наличие ошибок и неточностей);
      • Услуги юриста при необходимости вернуть обеспечение заявки на участие в электронном аукционе (досудебное и судебное представительство);
      • Помощь специалиста в получении тендерного займа.

      Если вам необходимо получение банковской гарантии либо тендерного займа в качестве альтернативного способа, то непременно обращайтесь к грамотному специалисту. Дело в том, что оформление обеспечения данными способами требует профессионального подхода и навыков разработки юридически значимой документации.

      Похожие услуги по теме

      • Заявка на тендер от лидеров
      • Регистрация в тендере от лидеров
      • Проведение тендеров от лидеров
      • Провести тендер от лидеров
      • Строительные тендеры от лидеров
      • Тендеры на строительство от лидеров
      • Профессиональная помощь в торгах от лидеров
      • Подготовка заявки на участие в аукционе от лидеров
      • Помощь в тендерах от лидеров
      • Аккредитация на электронных торговых площадках от лидеров

      Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе доверяйте профессионалам!

      Итак, что делать, если вам необходима помощь в процессе подготовки к электронным аукционам? Обращайтесь в профессиональные конторы, в штате которых имеется опытный специалист. Важно, чтобы сотрудник имел постоянную практику по данному вопросу. Вот преимущества, которые получит клиент:

      • Развернутое консультирование по законодательной базе – №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»;
      • Помощь юриста в заполнении формы 2 для аукциона: контроль над достоверностью и грамотностью формулировок, исключение ошибок;
      • Содействие в получении банковской гарантии для участия в электронных аукционах.

      Определяемся с размером обеспечения заявки

      Величина обеспечения привязана к цене контракта, поэтому чем больше начальная цена контракта, тем большую сумму нужно будет внести. Размер обеспечения составляет от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. Если поставщик является малым предприятием, организацией уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов, социально ориентированной некоммерческой организацией, обеспечение заявки не должно превышать 2% от начальной цены контракта.

      Важно! Выданная банковская гарантия может быть признана недействительной. Основные причины:

      • Отсутствие нужных данных;
      • Просрочка банковской гарантии (срок должен на 2 месяца превышать время окончания подачи заявок);
      • Сведений о гарантии может не быть в реестре.

      Внимание! Устанавливается для каждого электронного аукциона.

      1.1. Сумма

      1) Не может быть менее 0,5 % и не может превышать 5 % начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК).
      2) Если заказ размещается для субъектов малого предпринимательства, то сумма размера обеспечения заявки не должна превышать 2 % НМЦК.
      3) Конкретная сумма устанавливается в аукционной документации.

      Внимание! Если электронный аукцион не размещался заказчиком специально для субъектов малого предпринимательства, а УРЗ таковым является, то сумма размера обеспечения заявки на этот аукцион не должна превышать 5 % НМЦК.

      1.2. Форма и сроки предоставления

      Денежные средства в качестве обеспечения заявки УРЗ необходимо перечислять заблаговременно, лучше всего за два дня до подачи непосредственно самой заявки на участие в аукционе (денежные средства поступают на лицевой счет УРЗ в течение одного банковского дня + рабочий день).

      Внимание! Заявка на участие в аукционе не будет принята оператором ЭТП, если денежные средства не будут переведены на лицевой счет УРЗ на момент подачи заявки.

      1.3. Правила и порядок предоставления

      — Денежные средства перечисляются всеми УРЗ, желающими принять участие в аукционе.

      — Реквизиты для заполнения платежного поручения на перевод денежных средств представлены на каждой из пяти ЭТП.

      — В платежном поручении обязательно указывается общий расчетный счет ЭТП, а для некоторых ЭТП помимо этого необходимо указывать дополнительно номер лицевого счета, открытого УРЗ при аккредитации на ЭТП (например, такого порядка придерживается ЭТП ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка»).

      — Проверить поступление денежных средств на счет ЭТП УРЗ может из личного кабинета, зайдя в соответствующие разделы: (например, на ЭТП «РТС-тендер» в раздел «Управление счетом» — «Транзакции», на ЭТП «Сбербанк-АСТ» в раздел «Счета» — «Выписка по лицевому счету», на ЭТП ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» в раздел «Операции по счету»).

      1.4. Случаи и сроки возврата

      Обеспечение заявки возвращается в течение одного рабочего дня с момента осуществления указанных ниже действий:

      — Если УРЗ отозвал заявку на участие в аукционе до окончания срока подачи заявок.

      — Заявка УРЗ признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

      — Участник аукциона не принимал участие в подаче ценовых предложений в момент проведения торгов.

      — Если по результатам протокола подведения итогов участник аукциона получил 4-ый, 5-ый порядковый номер и направил уведомление оператору ЭТП об отзыве заявки.

      — После подписания победителем аукциона контракта по закупке, обеспечение заявки возвращается участникам, которые в соответствии с протоколом подведения итогов получили 2, 3, 4 и 5 порядковый номер.

      — Победителю аукциона после подписания сторонами контракта.

      Не возвращается:

      — Если участник аукциона, с которым должен быть заключен контракт, уклонился от его заключения.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *